Шкив коленвала
Шкив коленчатого вала ЯМЗ 236/238
Это устройство отличается надежностью и простотой. При необходимости замены его чаще снимают при замене сальника коленчатого вала. Тип шкива зависит, в первую очередь, от эксплуатационных условий использования автомобиля, а простейшая конструкция позволяет использовать коленвал шкива ЯМЗ 238 и коленвал шкива ЯМЗ 236 продолжительное время.
Шкив используется для приведения в действие газораспределительного механизма, кондиционера, помпы и генератора, в отличии от вращающихся колес, обеспечивающихся системой шестерен и валов.
Шкив под ременную передачу для генератора, использующуюся в отечественных автомобилях, имеет цельнолитую конструкцию, а конфигурация клинового ремня повторяется пазом.
Виды шкивов
Различают два вида шкивов: зубчатый и демпферный.
Конструкция зубчатого шкива коленчатого вала на данный момент встречается на всех автомобилях. Внешний обод шкива оснащен «зубами», а на внутренней поверхности существуют пазы. Благодаря этой конструкции добивается максимальное совпадение угла вращения распредвала и коленвала.
Демпферный шкив представляет собой конструкцию из резиновой прослойки, расположенной между внешним рабочим диском и внутренней обоймой. Из-за сильного импульсного механического воздействия на систему газораспределения и ремень коленвала в моторах микроавтобусов, а также авто с небольшой грузоподъемностью и была разработана подобная конструкция шкива. Даже несмотря на заметное улучшение общей работы коленвала шкива, автовладельцам необходимо следить за состоянием демпфера и менять его при первой возможности в случае появления дефектов. Нельзя допускать того, чтобы шкив полностью сломался, иначе ваш автомобиль будет обездвижен.