Управление рулевое (КАМАЗ)
Рулевое управление (КамАЗ)
Рулевое управление автомобиля КамАЗ состоит из:
• Рулевое колесо.
• Рулевая колонка.
• Карданный вал (кардан).
• Радиатор системы охлаждения.
• Клапан управления ГУРом.
• Угловой редуктор.
• ГУР, сопряженный с рулевым механизмом.
• Продольная тяга.
• Сошка.
• Трубопровод низкого и трубопровод высокого давления.
• Насос ГУРа.
• Емкость для хранения жидкости.
Рулевое управление КамАЗ 5320 и КамАЗ 4310 имеют похожую конструкцию в системе рулевого управления. Это система состоит из запасного стоячего, вспомогательного и рабочего механизмов. Колёса грузовика имеют барабанный тормозной механизм с двумя колодками и пневматический привод, оснащение которого происходит в рабочем тормозе. Благодаря ему колёса прицепа и тягачей принимают раздельное влияние.
Тормозная система КамАЗ работает благодаря пружинным энергоаккумуляторам. Поэтому воздействие, которое оказывается на колёса тележки можно заметить во время стоянки. Конструкция приемных труб глушителя включает в себя вспомогательный тормозной механизм, который оказывает влияние на давление за счёт заслонок в выхлопной системе.
Стоячий тормозной механизм используют только в том случае, когда какой-либо механизм из основной тормозной системы выходит из строя. Все механизмы основной системы управляются из кабины с помощью педали, а для стоячего тормоза существует рычаг и тяга с двумя секциями. Вспомогательная тормозная система может быть активирована с помощью специальной кнопки. Вместе со стоячей системой активируется и запасная.
Рулевое управление в тормозной системе КамАЗ 65115 и других моделях КамАЗ есть гидроусилитель, с помощью которого уменьшается усилия, необходимые для поворотов передних колёс, а также смягчения ударов и каких-либо неровностей дороги. Гидроусилитель рулевого управления помогает сделать движение грузовики КАМАЗ более безопасным и сохранять направление движения грузовика в случае разрыва шины переднего колеса.
Рулевое управление КамАЗ 6520 имеет в конструкции карданный вал. Карданный вал имеет два шарнира, каждый из которых состоит из игольчатых подшипников, устанавливаемых в вилке и закрепляемые стопорными кольцами. В каждый игольчатый подшипник, установленный в шарнир, заложена специальная смазка, поэтому в процессе использования грузовика ее не требуется пополнять. В шарнирном соединении предусмотрены резиновые кольца, которые предотвращают попадание грязи и мелкого ссора. Ремонт рулевого управления КамАЗ следует производить только квалифицированным специалистам.
Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, которое изменяет расстояние между шарнирами при перемещениях кабины.
Колонка рулевого управления КамАЗ прикрепляется к кронштейну, который закреплен на внутренней панели кабины.
Насос гидроусилителя рулевого управления КамАЗ устанавливается в развале блока цилиндров.
Карданная передача КамАЗ передает усилие от вала рулевой колонки на ведущую шестерню углового редуктора. Её конструкция включает в себя вал, втулку и два карданных шарнира.
Шлицевое соединение имеет втулку, вал и игольчатые подшипники.
Угловой редуктор помогает изменять направление усилия, которое прикладывает водитель к рулевому колесу.