Двигатели ЯМЗ 236
Двигатели ЯМЗ-236
Дизельный двигатель ЯМЗ-236, один из самых распространенных двигателей советского производства. Двигатель ЯМЗ-236 является первым из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ. До его появления Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206.
ЯМЗ-236 стал известен благодаря своей удачной компоновке, универсальности и надежности, поэтому сразу же после этого признания рядные модели старого образца перестали выпускаться. И в настоящее время двигатели ЯМЗ-236 используются в автомобилях МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и КРАЗ, а также на тракторах К-700.
Несмотря на то, что семейство двигателей ЯМЗ-236 похожи, по техническим характеристикам они сильно различаются.
В линейке серии ЯМЗ-236, не зависимо, присутствует ли турбонаддув или нет, все двигатели ЯМЗ производятся с одинаковым объемом в 11,15 л. И одинаковой размерностью DxS 130х140 мм., а также углом развала 90°.
Новые двигатели ЯМЗ-236 широко распространены:
-
В модификации ЯМЗ-236М2, используемый, как силовой агрегат для автотранспортной техники, умеющий передвигаться как по простым дорогам, так и по пересеченной местности. Также существует возможность использования промышленного ДВС ЯМЗ-236М2 для компрессорных станций и привода насосных установок, как судовой дизель и дизельная электростанция.
-
В модификации ЯМЗ-236ДК, использующийся как комбайновый мотор.
-
В модификации ЯМЗ-236Д — тракторный дизель.
-
В модификации ЯМЗ-236Г, используемый как двигатель для экскаваторной и дорожной техники.
Решили купить двигатель ЯМЗ-236 турбо Евро-0? Отлично! Он является самым скромным среди силовых агрегатов ЯМЗ и производимый с атмосферным мотором. Среди ЯМЗ-236 максимальную мощность имеет модификация ЯМЗ-236А со 195 л.с., а с минимальной мощностью — дефорсированный ЯМЗ-326Г со 150 л.с. Эти двигатели способны работать в экстримальных условиях температуры, в пустынных и высокогорных районах, а также при повышенной влажности.
В новых двигателях ЯМЗ-236 был использован турбонаддув. В сравнении с базовым атмосферным мотором, эти дизельные новые моторы ЯМЗ-236 соответствовали экологическому требованию Евро-1. Был произведен целый комплекс мероприятий по модернизированию конструкции дизеля и улучшения качества запчастей (цилиндро-поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал) для повышения мощности.
Передумали покупать двигатель ЯМЗ-236 турбо Евро-0? Не страшно, вы можете выбрать новый двигатель ЯМЗ-236 турбо Евро-1! Самыми мощными у Евро-1 являются:
-
Двигатель ЯМЗ-236БЕ, с мощностью в 250 л.с., применяемые в автомобильной технике.
-
Двигатель ЯМЗ-236НЕ для автобусов и автомобилей.
-
Двигатель ЯМЗ-236БК, известный как комбайновый мотор.
-
Двигатели ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б и ЯМЗ-236НД, предназначенные для тракторной техники.
-
Дефорсированный двигатель ЯМЗ-236НБ, с наименьшим значением мощности в 165 л.с.
В ЯМЗ-236 турбо Евро-2, при достижении экологических показателей была необходима модернизация, в ходе которой был добавлен охладитель наддувочного воздуха с применением силового агрегата, устанавливающийся прямо на изделии. Спроектирована топливная аппаратура нового типа увеличила энергию впрыска в камеру сгорания. Также блок цилиндров дополнен водяным насосом улучшенной производительности с приводом крыльчатки вентилятора, включение которого происходит за счет специальной муфты, и жидкостно-масляным теплообменником.
Вас не устроили ЯМЗ-236 турбо Евро-0 или Евро-1? Тогда вы можете купить новый двигатель ЯМЗ-236 турбо Евро-2! На данный момент, двигатели ЯМЗ-236 не поставляются на автомобильные заводы по причине ужесточения требований, связанных с экологическими параметрами, а используются лишь как запасная часть и в местах, не с такими жесткими ограничениями, например, при производстве дизельных электростанций или какой-либо дорожной техники.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236
Новый двигатель ЯМЗ-236 имеет 6 цилиндров, камеру сгорания с рабочим объемом в 1858 см³ каждый при работе цилиндров в порядке 1-4-2-5-3-6. При четырехтактном принципе работы имеет степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (далее — ЦПГ) с поршнем, состоящим из сплава кремния и алюминия (силумин), и «мокрого типа» чугунной гильзой. К шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, крепиться ЦПГ при помощи пальца с двумя стопорными кольцами «плавающего типа». Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом, когда на каждый ряд приходиться одна общая головка блока цилиндров (Далее - ГБЦ), а распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ.
Современный блок отличается от блоков выпуска до 2008г., который отлит из серого чугуна. Картер маховика отлит отдельно от блока, а стальной маховик с отдельным зубчатым венцом выполняется в двух вариантах: под однодисковое или «узкое» сцепление, под двухдисковое или «широкое».
Топливная система двигателя ЯМЗ-236 плунжерного механического типа. Также он имеет масляную систему смазки смешанного типа и водяную систему охлаждения, масляный и водяной радиаторы, которые установлены отдельно от двигателя.