В рулевое управление автомобилей Урал 4320 входят карданная передача, рулевой механизм, гидроусилитель и колонки рулевого управления. Рулевое управление Урал 4320 и рулевое управление Урал 5557 аналогичны работе рулевого управления грузовика КамАЗ-5320.
Вал карданный рулевого управления Урал входит в состав карданной передачей вместе с двумя карданными шарнирами. На вале рулевого механизма установлена вилка карданного шарнира, которая соединена со шлицованной втулкой с заранее заложенной смазкой. Шлицы вала и втулки при сборе покрываются тонким слоем смазки. В подшипники карданных шарниров смазка закладывается при сборке. Стык вала и втулки герметизирован уплотнением, установленным в гайке.
Вал рулевого управления Урал входит в состав рулевого механизма в конструкции с картером и сектором с боковыми спиральными зубьями, которые изготавливаются вместе с валом сошки. К левому лонжерону рамы автомобиля прикрепляется рулевой механизм, скомпонованный вместе с клапаном управления.
Вал рулевого управления Урал уплотняется сальниками, а на его конец установлена втулка карданной передачи. Благодаря шлицованному соединению вала с золотником в осевом направлении обеспечивается его смещение при работе усилителя.
В конструкцию гидроусилителя рулевого управления Урал входит цилиндр гидравлического усилителя, клапан управления, насос гидравлического управления, шланги и трубопровода. В его систему питания входят кран управления с рукояткой и цилиндр гидроподъемника запасного колеса. Насос гидравлического усилителя схож с конструкцией насоса грузовика КамА.3-5320.
Гидроцилиндр рулевого управления Урал располагается рядом с правым передним колесом, крепящийся с помощью шарнира к переднему кронштейну рессора. Удобное расположение гидроцилиндра помогает защитить рулевое управление от ударных нагрузок.
Рулевой механизм
Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, рулевого привода и гидравлического усилителя. На автомобилях возможна установка рулевого управления двух исполнений: с рулевым механизмом типа червяк-боковой сектор (рис. 55), винт-шариковая гайка-рейка-сектор (рис. 56). На корпусе золотника рулевого механизма типа червяк-боковой сектор между нижними штуцерами имеется глухое сверление диаметром 12 мм и глубиной 5 мм, которое является отличительной меткой. Механизмы без этого сверления в рулевом управлении с гидроусилителем, закрепленным на левом лонжероне рамы, не применять.